• Українська
  • Русский

В ряде случаев спор между сторонами может быть исчерпан после получения должником претензии, составленной опытным и грамотным юристом (адвокатом). Претензия – это предшественник иска. Именно в претензии кредитор напоминает должнику о невыполненных обязательствах и штрафных санкциях в случае невыполнения таких обязательств.

Кроме того, кредитор напоминает должнику о том, что в случае подачи иска в суд, расходы последнего увеличатся как минимум на сумму судебного сбора и адвокатских услуг. Зачастую, недобросовестная сторона, получив грамотно составленную претензию, предпочитает обойтись «малой кровью» — выплатить задолженность без дополнительных расходов.

Часто претензия стимулирует стороны к проведению переговоров и урегулированию спора без передачи его на рассмотрение в суд. Результатом претензионной работы может стать подписание сторонами дополнительных соглашений к договорам о пролонгации сроков выполнения обязательств, рассрочке либо отсрочке их выполнения. Довольно часто подписание такого рода соглашений является выгодным для обеих сторон – как для кредитора, так и для должника, поскольку рассмотрение дела в суде может затянуться на длительный период. Кроме того, реальное исполнение решения суда растягивается во времени, что невыгодно кредитору. Должник же потеряет на судебных расходах, сумме за оплату юридических услуг, уплате исполнительного сбора и иных неизбежных расходах.

Стоит так же отметить, что работа претензионного характера зачастую определяет дальнейший порядок взаимоотношений сторон, что не маловажно. Особенно, если стороны не утратили взаимный коммерческий интерес.